Пятница, 26.04.2024
Монтаж оборудования отопления дома
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2017 » Январь » 27 » Минэнерго вспомнило о топливных гарантиях
20:19
Минэнерго вспомнило о топливных гарантиях

Как стало известно, на фоне проблем на внутреннем рынке бензина Минэнерго попыталось впервые принять новые жесткие меры для обеспечения страны топливом. Речь идет о том, чтобы обязать нефтяников закупать бензин за границей в случае его дефицита. Формально такие распоряжения привязаны к исполнению обязательств по соглашениям о модернизации НПЗ. Пока предписание получил только “Газпром” — и всего на 20 тыс. тонн в месяц. В отрасли ждут скорого улучшения ситуации с топливом, так что новый инструмент вряд ли будет применяться активно. Но в 2015 году он может быть использован в случае проблем после запрета применения бензина “Евро-3″, пишет “Коммерсантъ”.

Минэнерго в начале октября направило в “Газпром” письмо с просьбой импортировать в Россию бензин, рассказал источник на топливном рынке. По его словам, речь идет о требованиях по четырехсторонним соглашениям о модернизации НПЗ, которые монополия, по предварительным данным, в этом году полностью не выполнит. “Когда “Газпром” в 2013 году переносил сроки модернизации, он давал гарантийное письмо, что в случае необходимости поставит на внутренний рынок бензин из внешних источников”,— пояснил собеседник. По его словам, в октябре компания должна ввезти не менее 20 тыс. тонн высокооктанового бензина. В Минэнерго заявили, что выводы о выполнении или невыполнении соглашений будут сделаны только по итогам года, отказавшись комментировать письмо. В “Газпроме” лишь заверили, что компания “полностью выполняет обязательства”.

О том, что Минэнерго располагает гарантийными письмами от “Газпрома” и “Роснефти” на импорт бензина, говорил в интервью глава профильного департамента министерства Михаил Грязнов. “Газпром” (без учета “Газпром нефти”) владеет двумя сравнительно небольшими НПЗ в России — Астраханским и Сургутским, чья доля на рынке составляет около 6,5% (2,4 млн тонн). По данным издания, гарантийное письмо монополии предполагает импорт бензина в объеме 250 тыс. тонн в год, что примерно соответствует среднемесячному импорту 20 тыс. тонн. Аналогичное письмо “Роснефти” предполагает импорт 1 млн тонн бензина в год. Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что пока Минэнерго не просило “Роснефть” о таких поставках. “С ФАС обсуждается своп-схема с дизельным топливом и бензином для Дальнего Востока, но про импорт речи нет”,— отмечает он. В “Роснефти” от комментариев отказались, но источник в компании говорит, что она и так активно завозит бензин в проблемные сибирские регионы, поставляя его себе в убыток с НПЗ в Центральной России и Белоруссии.

Объем 20 тыс. тонн в месяц — очень небольшой для российского рынка, он соответствует примерно 20% суточного потребления, или обороту биржевой торговли бензином за два дня. Однако для “Газпрома” он существен — около 10% от объема месячного производства. По мнению собеседников “Ъ” на рынке, компания вполне могла бы закупить этот бензин в Белоруссии, хотя сейчас сделка может оказаться убыточной. На ситуацию на российском рынке в целом эти допоставки не повлияют, они слишком малы, замечает один из собеседников. Но само появление письма он называет “симптоматичным”.

“Такие письма равносильны признанию существования проблем с топливоснабжением внутреннего рынка”,— считает директор “Аналитики товарных рынков” Михаил Турукалов. По его мнению, удивительно то, что рекомендация об импорте бензина на российский рынок выдана в начале октября, а не несколько месяцев назад, когда была возможность не допустить эскалации ситуации. В октябре на фоне резкого роста оптовых цен с существенными перебоями в поставках бензина столкнулись сибирские регионы, где остановилась часть АЗС. В то же время вчера индекс АИ-95 на бирже СПбМТСБ показал снижение впервые с 2 октября, что, по мнению собеседников, свидетельствует о сломе тенденции и входе рынка в “низкий сезон”. В то же время господин Грязнов говорил, что Минэнерго может использовать такие письма в 2015 году, если на рынке начнутся проблемы из-за запрета “Евро-3″.

Просмотров: 311 | Добавил: telesstith1974 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz